- Главная
- Сведения об ОО
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство
- Педагогический состав
- Вакансии
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Трудоустройство выпускников
- Функциональная грамотность
- Международное сотрудничество
- ФАООП
- Организация питания в ОУ
- Наши координаты
- Новости и объявления
- food
- ТПМПК
- Отделение социально-трудовой реабилитации
- Служба школьного сопровождения учащихся
- Коррекционно-развивающая работа
- Профильное обучение
- Организация надомного обучения с применением дистанционных образовательных технологий
- Библиотека
- Информационная среда
- Наши достижения
- Жизнь и безопасность
- Дорожная безопасность
- Фотоальбом
- Каталог сайтов
- Инновационная деятельность
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Антикоррупционный мониторинг
- Антикоррупционное воспитание
- Информация о реализации антикоррупционной политики
- Комиссия по противодействию коррупции
- Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
- Методические материалы
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Локальные акты учреждения
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Форма обратной связи
- Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
- Профориентационная работа
- Наставничество
- На каникулах
- Обучение с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в условиях особого режима
- Школьный спортивный клуб "Физкульт-ура!"
- Родителям и ученикам
- Педагогам и сотрудникам
- Приём в первые классы
- Школьный театр «Волшебный мир»
- История ГБОУ № 231
- Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга — 2024
Коррекционно-развивающая работа - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №231 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи коррекционной работы:
- выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума)
- разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;
- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- оказание родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.
Специфика организации коррекционной работы с обучающимися, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Коррекционная работа с обучающимися проводится:
- в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, структурная простота содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении);
- в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (коррекционно-развивающие и логопедические занятия, занятия ритмикой);
- в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.
Основными направлениями коррекционной работы являются:
- Диагностическая работа, которая обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием основной образовательной программы.
- Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования.
- Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
- Информационно-просветительская работа предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями), и др.
- Социально-педагогическое сопровождение представляет собой взаимодействие социального педагога и воспитанника и/или его родителей, направленное на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки.
В нашей школе проводятся занятия по «лечебной физической культуре» на запатентованной тренажерно – информационной системе «ТИСА» с модуляцией мягких природных и биологических колебательных процессов (ММПБКП).
Учитель АФК Зулина Ю.В.