Версия для слабовидящих

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №231 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Информация








День Победы

Главный интернет портал регионов России
Официальный интернет-портал правовой информации


Яндекс.Метрика

Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи коррекционной работы:

  • выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума)
  • разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;
  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • оказание родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.

Специфика организации коррекционной работы с обучающимися, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Коррекционная работа с обучающимися проводится:

  1. в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, структурная простота содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении);
  2. в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (коррекционно-развивающие и логопедические занятия, занятия ритмикой);
  3. в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.

Основными направлениями коррекционной работы являются:

  • Диагностическая работа, которая обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием основной образовательной программы.
  • Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования.
  • Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
  • Информационно-просветительская работа предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями), и др.
  • Социально-педагогическое сопровождение представляет собой взаимодействие социального педагога и воспитанника и/или его родителей, направленное на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки.

В нашей школе проводятся занятия по «лечебной физической культуре»  на запатентованной тренажерно – информационной системе «ТИСА» с модуляцией мягких природных и биологических колебательных процессов (ММПБКП).

Учитель АФК Зулина Ю.В.